Колонка депутата. Квест для инвалида

С начала сентября в России действует новый порядок как получения, так и использования опознавательного знака «Инвалид». Депутат МО Хамовники Александр Нахимсон испытал его на себе и остался крайне недоволен испытаниями, которым чиновники решили подвергнуть автомобилистов с ограниченными возможностями. Как это часто случается в нашей стране с идеями государственных мужей, теория сильно разошлась с практикой.

Наше родное правительство вновь решило о ком-то позаботиться. На этот раз об инвалидах, для которых разработали новые правила использования соответствующего автомобильного знака (его нужно получать заново).

Поскольку я и сам, к сожалению, инвалид, то решил провести эксперимент на себе. Надеюсь, это поможет товарищам по несчастью и кое-что объяснит остальным.

Как было: каждый инвалид или его представитель могли оформить парковочные разрешения на одну или две машины (самого инвалида и его родственника), что позволяло размещать машины на специальных парковочных местах. Если эти места были заняты (а так обычно и бывало), то инвалиду приходилось парковать машину в общем порядке, платно.

Специальный знак “Инвалид” можно было купить на любой заправке и разместить его на лобовом и заднем стеклах. Многие “ловкие” люди думали, что этого достаточно, и получали штрафы, так как контроллеры парковочного пространства ориентировались на компьютерную базу разрешений.

Но это было слишком просто!

Как стало: 4 июля 2018 года вышел приказ Министерства труда и социальной защиты №443Н. Признаюсь, мне редко приходилось встречать что-то более бестолковое. Какой-то сплошной “петров и боширов”!

В соответствие с этим приказом в сентябре я поехал в бюро медико-социальной экспертизы Хамовников. Кстати, не верьте интернету: экспертиза уже три года располагается не в доме №1 по 3-й Фрунзенской улице, а на Фрунзенской набережной, дом 38/1 (во дворе поликлиники №117).

Работает экспертиза в рабочие дни с 8.30 до 16.30 и только в понедельник — с 11.30 до 20.00. Телефон — +74992423086. Дозвониться не удалось.

При себе нужно иметь только паспорт и документ об инвалидности. Я попал в бюро в четверг, и мне, как сказали, повезло — обычно в регистратуру, где выдаются знаки, бывает очередь из инвалидов. В этот день врачи были на домашних обходах, поэтому посетителей не наблюдалось.

Сама процедура занимает не более 15 минут, включая заведение картонной папки «ДЕЛО». Не задавайте оформляющей сотруднице никаких вопросов. Она почти ничего не знает помимо того, что написано в бестолковом приказе.

фото с сайта aif.ru

Что я понял из ответов, которые мне удалось получить:

  • Документы на машину (-ы) не нужны, потому что теперь знак выдается не на машину, а инвалиду. И действует на машину, в которой инвалид находится сейчас. При этом у него должно быть и инвалидное удостоверение. Как это будет проверяться? Ответили, что это дело ГИБДД.
  • Новый знак должен быть всегда при инвалиде и в то же время на стекле машины.
  • Знак выдается в течение месяца (мне сказали — две недели) после подачи заявления (ничего не подписывал). Телефон и почту не спрашивали, следовательно предупреждать о готовности не будут.

Прошло две недели, и я стал счастливым обладателем знака “Инвалид”. Даже двух – на лобовое и заднее стекло. Формат А4. Бумага плотная. Никаких значков для считывания нет. Почему это занимает две недели или даже месяц? На лицевой стороне стоит номер, на задней – неразличимая печать. И всё.

У меня осталось много вопросов, на которые приказ федерального министра труда и социальной защиты Максима Топилина, к сожалению, ответов не дает. Я решил задать их в МФЦ, где получал бессрочные инвалидные парковочные разрешения около года назад.

Вместе с очаровательной новой начальницей МФЦ “Хамовники” Людмилой Игоревной Парфеновой мы в течение получаса честно пытались разобраться в загадках приказа и знака. И вот, что у нас получилось:

  • В МФЦ руководствуются Постановлением правительства Москвы 289ПП от 17.05.2013 (последние изменения – от 28.08.2018), в котором о знаке не говорится НИЧЕГО.
  • Получив приказ федерального министра Топилина, правительство Москвы обратилось за разъяснениями. Ответа пока нет, как нет и московского документа, вводящего в действие приказ министра.
  • Об отмене инвалидных парковочных разрешений речь не идет, хотя бы потому, что контроллеры Московского парковочного пространства (МПП) могут считывать только номера машин, а их в знаке нет.

После долгих размышлений я вроде бы понял, что хотел сделать г-н Топилин, и что у него вышло:

  • приказ выпустили с “благородной” целью отсечь ловкачей, занимающих в Москве инвалидные парковки (не платят, гады!)
  • да, с двумя машинами инвалида ничего не поделаешь (он сам не всегда может водить по состоянию здоровья), но платить за вторую машину – это святое!
  • по приказу, парковочное разрешение вскоре (когда?) будет действовать ТОЛЬКО при наличии знаков “Инвалид” на стеклах автомобиля, и инвалид должен будет по требованию (кого?) предъявлять еще и инвалидное удостоверение (хорошо еще, что не историю болезни). Таким образом, количество паркуемых бесплатно машин должно стать в точности равным количеству инвалидов!
Максим Топилин. Фото: Ria.ru

Чего не учел “мудрый” министр:

  • Получив эти бумажки, вы, без сомнения, захотите их заламинировать, чтобы они не истрепались за пару дней, и тогда ни один проверяющий не определит настоящие они или отсканированные. Первыми это сделают “ловкачи”, возможно, вскрыв машину или разбив стекло, чтобы достать оригинал для копии, хотя оригинал можно будет легко достать рублей за пятьсот и не преступая закон. А через неделю они будут в интернете.
  • Мобильные контроллеры МПП не будут проверять знаки. Они считывают номера автомобилей, а пешие не смогут через стекло отличить оригинал от копии.
  • Можете себе представить, что проверять знаки и инвалидные удостоверения на парковках будут сотрудники ГИБДД? Тогда кто и как? Вы пустите кого-то к себе в машину, если знак закреплен на стекле?
  • Почему, если это так критично, нельзя сейчас организовать выборочную проверку инвалидных удостоверений у водителей или их пассажиров? Почему, если не хватает парковочных мест для инвалидов (по моим наблюдениям, в последние месяцы свободные места встречаются всё чаще), не увеличить количество этих мест, особенно у медицинских и социальных учреждений? Может быть расчеты были не совсем верны?

Пока результат приказа таков: инвалиды или люди, которые о них заботятся, по прихоти министра их социальной защиты получили новую головную боль. Как будто бы у них нет других дел кроме этих новых знаков.

Конечно, через некоторое время этот дурацкий приказ будет отменен, тем более, что ведомство г-на Топилина занялось еще более масштабным проектом — организацией широкой общественной дискуссии на животрепещущую тему: как лучше писать в документах — «инвалид» или «человек с ограниченными возможностями»? Знак, между тем, называется «Инвалид».

Так что при одном из возможных исходов дискуссии нас еще погонят его менять.

автор: Александр Нахимсон

Колонка депутата. Квест для инвалида: 1 комментарий

  1. Это ещё что, а то вот депутаты Совета депутатов Хамовников приняли 20 сентября 2018 г.Решение 18/28. «Об установке опоры двойного назначения в квартале №470 района Хамовники» в котором пишут, что опору установили «без согласований, необходимых для строительства капитальных объектов». И далее в Решении написано: «Обратить внимание органов прокуратуры и строительного надзора на то что опоры двойного назначения являются капитальными сооружениями».И тут вдруг выясняется что еще за шесть лет до принятия этого Решения Советом депутатов федеральное Министерство регионального развития РФ направило письмо от 21 июня 2012 г. № 15319-АП/08 “О сооружениях, не относящихся к объектам капстроительства” о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве сообщается следующее.
    При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).
    В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:1) башни, 2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры 3) мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.
    У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации. …в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.
    Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.».
    Но самое интересное даже не это, а то, что в понедельник 8 сентября 2014 Президент России подписал указ об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации. И теперь получается, что руководящее письмо есть, а Министерства нет и соответственно депутаты не смогут обжаловать это письмо и поэтому опоры двойного назначения по прежнему будут стоять в Хамовниках точно также как и в Южном Бутово, тем самым лишая Хамовники статуса элитности и приравнивая его к районам городских окраин, а депутатов Хамовников к депутатам Капотни.
    Так что: «Политика есть искусство возможного» !!!
    (из интервью Отто Бисмарка, которое он дал (август, 1867) «Петербургской газете», издававшейся в Санкт-Петербурге на немецком языке и поэтому дословно звучавшее так: «Политика есть учение о возможном».)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *