Депутат МО Хамовники Александр Нахимсон рассказывает, как московские власти придумали лишить депутатов и жителей права принимать капитальный ремонт, а значит и контролировать его качество. Шокированный коварством властей Нахимсон задает любимый вопрос русского народа: «Что делать?», но пока не может найти на него ответ.
За время чемпионата мира по футболу мы получили достаточно сюрпризов от федерального правительства. А недавно из Совета муниципальных образований Москвы нам пришло письмо с новой инициативой мэрии. Стало интересно, что же приготовил нам Сергей Собянин.
Речь о новой редакции постановления №57 правительства Москвы от 25.02.2016 по поводу участия депутатов в открытии и приемке капитальных ремонтов.
В самом постановлении ничего не изменилось. Дьявол как всегда скрывался в приложении. В четвертом его пункте говорится, что теперь Фонд капитального ремонта (ФКР) не обязан извещать Совет депутатов о том, что основной депутат (за каждым домом, в котором проводится капремонт, закреплены два депутата, основной и резервный) не явился на комиссию или не подписал акт, при этом не указав своего особого мнения (то есть без объяснения причин).
«Запасного» же депутата подключить можно только по письменному заявлению основного.
Вроде бы все логично. Но смотрите: 9 июля я получил срочную факсограмму из ФКР о том, что у меня будет комиссия по капитальному ремонту уже 10 июля в 10 утра. И это еще куда ни шло.
Бывает, сообщения о комиссиях приходят день в день или даже после проведения комиссии. А если я в командировке или отпуске? Тогда письменное заявление уже никак не передать, и второй депутат просто не сможет принять участие в комиссии.
Шестой пункт приложения убрали вовсе, а ведь в нем было сказано о том, что при изменении состава комиссии ФКР в течение трех рабочих дней направляет информацию в Совет депутатов и департамент капремонта.
В результате из постановления оказались убраны все пункты, которые косвенно обязывали ФКР извещать депутатов и жителей заранее. Главная цель этих изменений, по-моему, в том, чтобы затруднить явку депутата. Зачем это им надо, частично разъясняет обновленный восьмой пункт. Раньше в нем объяснялось, что если депутат отказался подписывать акт без указания особого мнения, то арбитром служит Московская жилищная инспекция (МЖИ).
Составители новой редакции добавили пару слов о том, что такой арбитраж осуществляется и в случае отсутствия депутата на приемке.
Я так и вижу этих замечательных людей, довольно потирающих руки от своей придумки (конечно, если такой капитальный ремонт проходит не в их доме).
Что же происходит дальше в случае отсутствия депутата на открытии или приемке работ по капремонту? Об этом рассказывает еще более замечательный двенадцатый пункт, которого раньше не было вовсе. Приведу его целиком:
В случае поступления заключения Государственной жилищной инспекции города Москвы о возможности приемки выполненных работ комиссия в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления такого заключения оформляет акт приемки, который считается согласованным уполномоченным депутатом в соответствии с частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Получается, если ФКР сумел обеспечить отсутствие депутата (не сообщив ему вовремя о проведении комиссии), то акт автоматически считается согласованным депутатом. Не пришел — значит подписал. А с инспекцией договоримся!
Никаких обязанностей по срокам информирования, представлению документов, приглашению жителей у ФКР теперь нет или они разбросаны по разным документам более низкого уровня, чем постановление правительства Москвы.
ФКР может теперь, при желании, не только «изолировать» депутата от участия в комиссии, но и дискредитировать его, поскольку акт-то якобы согласован депутатом.
Но и это еще не все! Чуть погодя пришел еще один «подарок» от московского правительства, правда, уже жителям. Теперь акт приемки может быть подписан и без учета мнения жителей, а арбитром снова выступает сверхкомпетентная Московская жилищная инспекция.
Если она, всезнающая, в результате «визуального осмотра» (цитата) определит, что жители и депутаты неверно оценивают проведенный капитальный ремонт, то акт, по новому документу, считается подписанным и жителями!
Надо полагать, начальники МЖИ — удивительные специалисты, знающие и любящие Москву. Вот чем вообще занимается жилинспекция? Перепланировки, контроль за ОСС, документы, соответствие домовых сетей требованиям — их конек. Но есть ли у них подходящие специалисты, которые визуально могут оценить качество капитального ремонта лучше жителей и депутатов?
Есть! Начальник МЖИ Олег Кичиков и его первый заместитель в 2011 году мгновенно стали главными специалистами по московской недвижимости, скакнув на свои должности из правительства Калмыкии! А еще один первый заместитель Игорь Болотов приехал из Пермской области, но проработав в Минрегионе РФ в том же 2011 году вместе с коллегами из Калмыкии стал главным специалистом по нашим домам.
Как вы думаете, на чьей стороне будут эти люди в случае несовпадения мнения жителей и депутатов с ФКР?
Итак, что нужно в срочном порядке сделать депутату Нахимсону в связи с полученным им «подарком» от московского правительства», т.е. в связи с принятием Правительством Москвы Постановления № 611-ПП от 26.06.18 г. «Об утверждении Положения об отдельных особенностях, связанных с реализацией ч.2 ст.190 ЖК РФ» ? Если депутат Нахимсон хочет реально помочь жителям своего дома и других домов при проведении капитального ремонта, то он должен использовать ту же самую часть 2 статьи 190 Жилищного кодекса РФ о которой говорится в вышеуказанном постановлении. А в ч.2 ст.190 ЖК РФ говорится, что: «2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).». ИТАК АКТ ПРИЕМКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОГЛАСОВАН С ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ЗНАЧИТ ДЕПУТАТ НАХИМСОН ДОЛЖЕН СРОЧНО РАЗРАБОТАТЬ ТИПОВУЮ ФОРМУ «АКТА ПРИЕМКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ХАМОВНИКИ».ЗАТЕМ ДЕПУТАТ НАХИМСОН ДОЛЖЕН БУДЕТ ПРЕДСТАВИТЬ ЭТУ ФОРМУ АКТА НА УТВЕРЖДЕНИЕ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МО ХАМОВНИКИ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УТВЕРДИТ ЭТУ ФОРМУ АКТА СВОИМ РЕШЕНИЕМ, ПОСЛЕ ЧЕГО ЭТОТ АКТ СТАНЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ !!! И ТОГДА ЛЮБАЯ ПОДРЯДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВОДЯЩАЯ РЕМОНТ ДОМОВ В ХАМОВНИКАХ ОБЯЗАНА БУДЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЭТИМ АКТОМ ПРИ «ЗАКРЫТИИ» РАБОТ. А В ЭТОМ АКТЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЯМО НАПИСАНО, ЧТО: «АКТ НЕ ПОДПИСАННЫЙ ДЕПУТАТОМ ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ» !!!!!!!!!!!!!! И ВОТ ТОГДА ЕСЛИ В ОТСУТСТВИЕ ПОДПИСИ ДЕПУТАТА РАБОТЫ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ БУДУТ «ЗАКРЫВАТЬСЯ» А ДЕНЬГИ ВЫПЛАЧИВАТЬСЯ ТО МОЖНО БУДЕТ УЖЕ СМЕЛО ОБРАЩАТЬСЯ В СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РФ. А ЧТОБЫ ПОДРЯДЧИКИ НЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО ОНИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ ПРО ТАКУЮ ФОРМУ АКТА НЕОБХОДИМО БУДЕТ РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО АКТА НАПРАВИТЬ В ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, В ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ, В МЭРИЮ ДЛЯ УЧЕТА В РАБОТЕ. И ВОТ ПУСТЬ ТОГДА ОНИ ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ ОБЖАЛУЮТ ЭТО РЕШЕНИЕ СОВЕТА.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕПУТАТОВ — ПРИНИМАТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АКТЫ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНАМИ. ВОТ ДАВАЙТЕ И ПОСМОТРИМ НАСКОЛЬКО ХОРОШО С ДАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧЕЙ СПРАВИТСЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ !!!!
группа по капремонту, велкам https://vk.com/gkh_moskvy
Вероятно, бывают депутаты, которым не безразлично качество проводимого ремонта. Вероятно. На практике депутаты не являются на приемку по личным причинам, задерживая приемку и Подрядчик вынужден платить штрафы. Акты имеют право подписывать только члены саморегулируемой ассоциации строителей. Недостатки, которые видны визуально, депутаты и жители имеют полное право предъявлять. Однако, если депутат очень далек от строительства, вероятнее всего он преследует личные цели и его меньше всего интересует судьба дома.