Как маршрут на голову. Жители Хамовников требуют от Дептранса вернуть все как было

С 20 ноября в Центральном и Южном административных округах Москвы «все поехало по-новому». Москвичи, большинство из которых о нововведениях не знали, были шокированы исчезновением привычных автобусных маршрутов. О претензиях жителей Хамовников, которые подготовили обращение к Департаменту транспорта мэрии Москвы, в котором требуют убрать движение всех автобусов по улице 10-летия Октября, а также вернуть маршруты М3, 64 и 15, рассказывают Асия Тихонова и Илья Азар.


История вопроса

Еще в начале ноября 2018 года почетный житель Хамовников Алексей Антипов направил муниципальному депутату Антону Алифанову письмо с просьбой рассмотреть вопрос об изменении маршрута социального автобуса С12. Антипов и 75 подписавших письмо жителей хотели сделать медицинские учреждения на Погодинской улице и Пенсионный фонд (вход со 2-го переулка Тружеников) более доступным для пожилых людей. 

Бывший маршрут C12

Жители придумали изменить маршрут С12 так, чтобы он не ехал по Хамовническому валу до Большой Пироговской улицы, а сворачивал на улицу Доватора и дальше вез пассажиров по улицам 10-летия Октября и Погодинской, переулкам Большому Саввинскому и 2-ому Тружеников. 

Депутаты рассмотрели вопрос на заседании Совета депутатов 15 ноября 2018 года, но так как сами корректировать маршруты не имеют полномочий, отправили обращение в Департамент транспорта мэрии Москвы и «Мосгортранс» с просьбой оценить предложение жителей и провести его общественное обсуждение. На заседании совета жители квартала «Усачевка» на улице 10-летия Октября, мимо которого предлагалось пустить измененный маршрут, предупреждали, что недавнее благоустройство сузило проезжую часть улицы и запуск по ней автобуса приведет к транспортному коллапсу.

В декабре 2018 года депутатам ответил первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук, сообщивший, что «изменить трассу маршрута автобуса С12 по предложенной схеме без реконструкции улично-дорожной сети не представляется возможным», так как улицы между Саввинской и Фрунзенскими набережными «построены без учета пропуска по ним городского пассажирского транспорта и не соответствуют предъявляемым требованиям ГОСТ 52766-200». В Дептрансе ответили, что «организация маршрута автобуса по указанным улицам без реконструкции улично-дорожной сети не планируется».

Публичного обсуждения предложения жителей по корректировке маршрута С12 не было, хотя в 2019 году прошло несколько рабочих совещаний и встреч в управе района Хамовники и префектуре ЦАО, на которых рассматривался данный вопрос. 

Начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса отодвинула транспортные вопросы на второй план, и казалось, что предложение жителей затерялось в пути между Дептрансом и префектурой, пока вдруг летом 2021 года жители района с удивлением не обнаружили, что у детской поликлиники №38 на улице 10-летия Октября убрали парковочные места, а на Погодинской улице стали наносить разметку для остановок общественного транспорта. 

Схема маршрута С216

Что происходит сейчас

20 ноября этого года под лозунгом «Теперь всё едет по-новому» улица 10-летия Октября и в самом деле поехала. Только вместо одного маршрута по ней пустили целых три — 220, С216 и М6! Большинство активных жителей нововведениями недовольны.

«Теперь у нас под окнами проходит 4 маршрута (М5, М6, с216 и 220), один из которых здесь просто разворачивается, огибая скверик. Автобусы ходят с 6 утра до 2 ночи с интервалом 5-6 минут. От автобусов — постоянный шум и выхлопные газы, а у нас много у кого дома малолетние дети, чей сон нарушается. Тяжело переносить это и пожилым людям. В час пик здесь возникают пробки, потому что автобусы достаточно широкие, и при повороте на улицу Доватора половину их морды выносит на встречную полосу, что довольно опасно», — говорит житель дома №32 по Хамовническому валу Иван Марков. По его словам, жители дома уже составили жалобу, которую собираются отправить в Дептранс и мэру Москвы. 

На просторной Большой Пироговской улице, наоборот, стало пустынно — по ней теперь ходят только два автобуса. Жители массово жалуются на то, что с этой улицы убрали маршруты М3, 15 и 64, ведь на них можно было доехать в разные удаленные от метро части города, не спускаясь под землю. 

Многие жители устраивались на работу или выбирали учебное заведение для ребенка, рассчитывая на эти маршруты, а Дептранс неожиданно осложнил их жизнь.

Автобусная остановка на Пречистенке

«Самая большая трагедия — это отмена М3. Я живу рядом с остановкой «Трубецкая улица», и на этом автобусе я отвозила ребенка в детский сад около сада Баумана, после чего ехала на работу в районе Покровских ворот. Детский сад я выбирала именно с опорой на этот маршрут. Никто же ведь не ожидает, что его ветку метро засыпят, правда? — возмущается переводчик Дарья Денисова. — Вот и я не была готова к тому, что главный автобус в нашей жизни отменят. Теперь надо прыгать с автобуса на автобус по холоду и дождю, а скоро — по снегу и каше из реагентов». 

По словам Денисовой, отмена 15-го автобуса отрезала возможность жителям Пироговки добираться до бульваров без пересадки, сложнее детям попасть на Пречистенку в художественную и музыкальную школы. Без 64-го автобуса не добраться на Пресню. «Получается, что при прежней схеме с Пироговки на 64-м, 255-м, 15-м и М3 можно было уехать в разные части города без пересадок, а теперь по сути только на М6 до метро Кропоткинская. С ребенком это все крайне неудобно. Да и обратная дорога может занять много времени, если М6 встал в пробку на Таганке, а других вариантов больше нет», — говорит Денисова.

Против изменений выступают не все жители Хамовников — некоторым они пришлись по душе. «Мне нравится два изменения, и я готова за них бороться. Во-первых, отлично, что 220-й автобус теперь ходит по Погодинской улице. Наступило просто абсолютное счастье, ведь больше с Большого Саввинского переулка не надо обходить вокруг больничного квартала, и дорога у моих детей до метро занимает не 23 минуты, а 7. Я поддерживаю идею продлить маршрут до 3-й Фрунзенской улицы, но делать социальным его не надо, чтобы он ходил и по выходным тоже», — рассказывает геолог Мария Буртман

Схема маршрута 220

Во-вторых, жительнице нравится, что остановку автобусов М6, 220 и с216 сделали прямо у выхода из метро Спортивная на улице 10-летия Октября.

«До этого не было никакого транспорта, который бы здесь останавливался, и чтобы ехать в сторону Киевской или Большой Пироговской, приходилось идти до Хамовнического вала. Теперь же и второй выход к Лужникам — на пересадку с МЦК — разгрузили», — говорит Буртман. Она не согласна с претензиями жителей улицы 10-летия Октября на появившуюся загруженность: «Говорят, что пробки увеличились, но я вожу на машине по 10-летия Октября младшего ребенка в час пик, и движение не изменилось. Я понимаю, что против остановки выступают те жители улицы 10-летия Октября, у которых окна выходят на остановку, но ведь они живут у метро, и им наши проблемы не понятны. Но эта остановка супер удобна, это сделано для людей».


Вернуть все назад

24 ноября этого года на заседании комиссии по ЖКХ, капитальному ремонту, благоустройству и транспорту депутаты СД Хамовники рассмотрели скандальную тему новых маршрутов. Кроме нескольких десятков жителей присутствовал на комиссии и представитель Мосгортранса. Он сказал, что все изменения организовал Дептранс, ответить на замечания жителей не смог, но пообещал передать все требования руководству. 

Участники заседания депутатской комиссии после длительных прений согласовали список требований к Дептрансу и мэрии Москвы и начали собирать под ним подписи. 

  1. Убрать движение ВСЕХ автобусов по улице 10-летия Октября, и пустить по ней электрический микроавтобус по маршруту 220 до остановки «Поликлиника» на 2-й Фрунзенской улице, чтобы связать лечебные учреждения района.
  2. Вернуть маршруты М3 и 15.
  3. Не менять исторические номера старейших маршрутов. 28-й и 15-й должны следовать под своими номерами.
  4. Вернуть 64-й автобус на Большую Пироговскую улицу с дальнейшим следованием до метро 1905 года.
  5. Убрать проезд и разворот ВСЕХ автобусов по Проектируемому проезду №2309.

Обращение со списком требований к Дептрансу можно подписать в Администрации Совета депутатов района Хамовники по адресу: улица Пречистенка, д. 14 (кабинет №5)

материал впервые опубликован в газете «Ленивка» (номер 10 за декабрь 2021 года)

Как маршрут на голову. Жители Хамовников требуют от Дептранса вернуть все как было: 1 комментарий

  1. Если жители Хамовников хотят, чтобы в районе действовали специальные правила выгодные району, то необходимо чтобы депутаты муниципального округа Хамовники внимательно изучили и добились бы применения в районе вот этого Закона:
    Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»
    «Статья 4. Типы особых экономических зон
    1. На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:
    3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;
    2.1. Туристско-рекреационные особые экономические зоны … создаются на одном или нескольких участках территории.
    3. Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации. Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.
    4. В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *